Новости

Во Владимирской области созданы условия для профессиональной ориентации и инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

26 февраля на расширенном заседании Координационного совета по делам инвалидов при администрации Владимирской области обсуждались вопросы, связанные с профориентацией школьников и студентов с инвалидностью, и были обозначены приоритетные направления работы в образовательной сфере для этой категории граждан.

В мероприятии, которое провёл первый заместитель Губернатора Сергей Шевченко, приняли участие руководители органов исполнительной власти региона и структурных подразделений областной администрации, общественных организаций инвалидов, региональные уполномоченные по правам человека и ребёнка, депутаты Законодательного Собрания.

Директор Департамента образования Ольга Беляева подчеркнула, что профессиональная ориентация школьников и дальнейшее сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов – одно из непростых, но при этом очень важных направлений в работе сферы образования региона. От того, как ребёнок интегрируется в общество посредством выбранной профессии, зависит его дальнейшая благополучная жизнь.

В образовательных организациях Владимирской области созданы механизмы информирования детей-инвалидов о существующих профессиях, о получении различных профессий и о возможностях их дальнейшего трудоустройства. Все образовательные организации сотрудничают с центрами занятости населения на постоянной основе.

Владимирский экономико-технологический и Вязниковский технико-экономический колледжи обеспечивают поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

В области 21 коррекционная школа реализует образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В текущем учебном году в школах-интернатах учится 3372 ребенка с ОВЗ, из которых 1396 детей-инвалидов, 20 инвалидов. Каждый из ребят в стенах школы имеет возможность подготовиться к самостоятельной жизни и научиться элементарным профессиональным и социально-бытовым навыкам. Приоритетными профилями трудового обучения в коррекционных школах по-прежнему остаются швейное, строительное и слесарное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала.

«Если ребёнок-инвалид видит перед собой перспективу дальнейшего обучения в вузе, то мы должны создать для него все возможные условия и помочь на всех этапах, начиная от выбора будущей профессии, заканчивая дальнейшим трудоустройством. Целевой набор в вузы для этой категории граждан можно рассматривать как приоритетное направление социальной поддержки. Кроме того, необходимо привести перечень доступных профессий в соответствие с потребностями рынка, чтобы наши ребята были конкурентными на рынке труда», – отметил Сергей Шевченко.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости