Новости

Содержание контейнерных площадок остаётся за управляющими организациями

С момента перехода на новое регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) в субъекте Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО обеспечивают региональные операторы.

Владимирская область с 1 декабря 2019 года переходит на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами в следующих муниципальных образованиях:

– в зоне № 1 – Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский и Юрьев-Польский районы (региональный оператор ООО «Хартия»);

– в зоне № 3 – о. Муром, г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальный, Меленковский, Муромский и Селивановский районы (региональный оператор ООО «Эко-Транс»).

Оказание услуги региональным оператором осуществляется на основании договоров с организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами либо напрямую с собственниками помещений домов (при наличии решения общего собрания).

В таких взаимоотношениях региональный оператор отвечает за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Государственная жилищная инспекция обращает внимание жителей региона на то, что содержание контейнерных площадок, которое включает в себя обслуживание (покраска, ремонт и т.д.), санитарную очистку, в том числе уборку мусора, находящегося вне контейнера (за исключением просыпавшегося при погрузке регоператором), подметание, остаётся за организацией, осуществляющей управление домом.

Управляющие организации (ТСЖ, ЖСК и иные специализированные кооперативы) обязаны:

– самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техобслуживание внутридомовых инженерных систем (например, мусоропроводы);

– принимать сообщения потребителей о фактах предоставления коммунальной услуги по ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить совместно с регоператором проверку таких фактов с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причинённого нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя;

– вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления коммунальной услуги, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

– вести контроль за соблюдением регоператором графика вывоза ТКО.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости