Новости

Итоги тарифного регулирования во Владимирской области на 2020 год

Экономический эффект от государственного регулирования тарифов, достигнутый в виде снижения платёжной нагрузки на потребителей Владимирской области, оценивается в 11,12 млрд рублей, что на 3,5 млрд рублей больше показателей 2019 года. Почти треть заявленных к регулированию затрат была исключена в результате экспертиз, проведённых департаментом цен и тарифов областной администрации, как экономически необоснованная и документально не подтверждённая. Это самый высокий показатель за весь период работы регионального органа тарифного регулирования.

Общий объём регулируемой валовой выручки, необходимый для надёжного и качественного оказания регулируемых услуг составил 41,4 млрд рублей, что на 3,4 млрд рублей выше аналогичного показателя 2019 года. Прирост регулируемой валовой выручки связан с введением государственного регулирования стоимости услуг, оказываемых региональными операторами в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

 

С 1 июля 2020 года во всех 111 муниципальных образованиях региона максимальное повышение коммунальных платежей не превысит 5,6 процента, установленных Правительством России для Владимирской области. При этом максимальный рост в 5,6 процента сложится только у 5 тысяч жителей (0,4 процента от общей численности). В среднем региональное повышение не превысит 3,6 процента. Средний прирост коммунальной платы с 1 июля 2020 года к декабрю 2019 года – 38,5 рубля на человека.

Впервые в 2020 году по решению Губернатора Владимира Сипягина для соблюдения установленных ограничений по повышению коммунальных платежей вводятся меры дополнительной социальной поддержки, предусмотренные в связи с завершением в 2020 году перехода на единые нормативы потребления коммунальных услуг. Они коснутся граждан, чьи жилые помещения по техническим причинам не подлежат оснащению приборами учёта коммунальных ресурсов. На эти цели из областного бюджета выделен 131 млн рублей.

Порядок предоставления дополнительных субсидий установлен постановлением администрации области от 08.11.2019 № 785.

 

Справка

По регулируемым отраслям итоги тарифной кампании на 2020 год следующие.

Тарифы для населения на электрическую энергию установлены в рамках значений, утверждённых приказом ФАС России:

+ 4,9 процента в пределах социальной нормы: город – 4,70 руб./кВт.ч, село и эл.плиты – 3,29 руб./кВт.ч (на 30 процентов ниже уровня городского тарифа);

+ 3,9 процента сверх соцнормы: город – 5,61 руб./кВт.ч, село и эл.плиты – 3,93 руб./кВт.ч.

В соцнорме потребляется около 70 процентов электроэнергии.

Для прочих групп потребителей цены свободные и формируются ежемесячно энергоснабжающими организациями, как сумма слагаемых покупки электроэнергии на оптовом рынке, услуги по передаче и сбытовой надбавки. В структуре конечных цен на долю регулируемых

регионом составляющих приходится в зависимости от уровня напряжения от 50 до 65 процентов затрат.

В электросетевом комплексе отрегулированы 34 территориальные сетевые организации (ТСО) с объёмом товарной выручки 11,586 млрд рублей, что на 8 млн рублей ниже уровня 2019 года. При этом расходы на содержание электрических сетей снизились на 86 млн рублей. Инвестиции составляют 2 млрд рублей без НДС с приростом на 90 млн рублей от уровня 2019 года.

На новый долгосрочный период 2020-2024 годов отрегулированы 28 ТСО. Не приняты в расчёт 3 млрд рублей заявленных экономически необоснованных расходов.

Единые (котловые) тарифы установлены в рамках утверждённых ФАС России предельных уровней, рост тарифов во второй половине 2020 года составит: ставки на содержание электрических сетей – 2,9 процента; ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии – 5,6 процента. Одноставочный тариф – 2,9 процента. Величины тарифов – от 1,85 рубля до 3,81 рубля за кВт.ч (в зависимости от уровня напряжения).

Сбытовые надбавки установлены для трёх гарантирующих поставщиков. Объём товарной выручки – 2 млрд 078,5 млн рублей, что на 44 процента или 633,8 млн рублей выше уровня 2019 года. Рост связан со 100-процентным переходом на регулирование методом эталонных затрат согласно указаний ФАС России. В результате переговорного процесса гарантирующие поставщики отказались от учёта расходов на сумму 70 млн рублей.

Основные потребители региона – организации, отбирающие мощность до 670 кВт (46 процентов), именно для этой группы рост сбытовых надбавок будет наиболее значительный – в 1,3 раза (на 12 коп.) для потребителей ООО «ЭСВ» и в 2,2 раза (на 53 коп.) для потребителей АО «ВКС». В настоящее время конечная цена для таких потребителей по уровням напряжения колеблется от 4,65 (ВН) до 6,55 рубля/кВт.ч (НН) без НДС.

Опережающий рост сбытовых надбавок не отразится на росте цен за электроэнергию для населения.

Рост цен на природный газ в 1 полугодии 2020 года отсутствует. Розничные цены будут пересмотрены с 1 июля 2020 года, согласно Прогнозу СЭР рост составит 3 процента.

Розничные цены на сжиженный углеводородный газ с 1 июля 2020 года вырастут на 5,6 процента для газа, реализуемого из групповых резервуарных установок (емкостной газ), и 2,1 процента для газа, реализуемого в баллонах (без доставки до потребителя).

Для технологического присоединения к газопроводам установлены платы для потребителей с нагрузкой до 5 м3/ч в размере 36625 рублей в городской местности и 27332 рубля – в сельской. Для случаев, не подпадающих под применение установленных плат, действуют стандартизированные ставки.

Специальная надбавка к тарифу транспортировки газа установлена в размере 132,37 рубля/тыс.м3, рост к уровню 2019 года – 20 процентов. К населению установленная спецнадбавка не применяется. При её расчете учтено финансирование программы газификации в сумме 222,86 млн рублей с ростом на 21,07 млн рублей от уровня 2019 года. Доля спецнадбавки в конечной цене газа занимает 2 процента, увеличение платёжной нагрузки в конечной цене газа будет незначительно и составит 0,5 процента.

В сфере теплоснабжения отрегулировано 107 организаций с согласованным объёмом товарной выручки 14,03 млрд рублей, полезный отпуск тепловой энергии – 6,82 млн Гкал.

Не приняты к учёту 2,8 млрд рублей экономически не обоснованных расходов. Общий объём инвестиций – 570,3 млн рублей без НДС (13 организаций будут реализовывать 36 ИПР, из них 20 – в рамках заключённых концессионных соглашений). Основные тарифные источники для реализации инвестиций – амортизация и прибыль на капитальные вложения (60 процентов/20 процентов). К уровню 2019 года наблюдается рост инвестиционных обязательств на 6,5 процента.

Средний тариф по области с 1 июля для населения составит 2515,24 рубля с НДС, повышение – на 2,6 процента. В 2019 году среди субъектов ЦФО по стоимости тепла наш регион находился на 4 месте. Для ООО «Владимиртеплогаз» рост среднего тарифа составит 3,4 процента, тарифы для АО «ВКС» в областном центре установлены без роста.

К основным проблемам регулирования отрасли относится невозможность единовременного учёта в регулируемых тарифах экономически обоснованных выпадающих доходов в связи с ограничениями по росту платы граждан за коммунальные услуги. За отчётный 2018 год

неучтёнными в 2020 году остались порядка 80 млн рублей, которые должны быть включены в расчётные тарифы в 2021 – 2022 годах.

Губернатором согласован переход муниципального образования город Владимир в ценовую зону теплоснабжения. С данной инициативой в Правительство РФ обратились администрация города Владимира и АО «ВКС». В случае акцепта Правительством этой инициативы для большей части потребителей областного центра на ближайшие три-пять лет стоимость тепла будет «заморожена» на уровне тарифов, установленных с 1 июля 2020 года. Основная цель внедрения новой модели рынка теплоснабжения – увеличение объёма инвестиций.

В сферах водоснабжения и водоотведения на 2020 год отрегулированы 117 организаций водопроводно-канализационного хозяйства с общим объёмом товарной выручки 4,7 млрд рублей и плановым объёмом реализации услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения 100,8 млн м3 и 84,6 млн м3 соответственно. Общий объём инвестиций – 111,465 млн рублей без НДС, рост инвестиций к уровню 2019 года – 41,6 процента.

Средний тариф по области на холодную воду – 32,27 рубля/м3, рост – 2,8 процента. На услуги водоотведения – 31,83 рубля/м3, рост – 3,3 процента.

К основным проблемам регулирования отрасли можно отнести:

– низкое качество вносимых на регулирование документов;

– высокую долю полезного отпуска услуг государственными и муниципальными предприятиями (в сфере водоснабжения – около 50 процентов, в сфере водоотведения – порядка 60 процентов), что существенно превышает максимально возможный уровень в 20 процентов, предусмотренный Национальным планом развития конкуренции на 2020 год;

– недостижение регулируемыми организациями утверждённых плановых значений показателей надёжности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. По итогам тарифного регулирования из НВВ на 2020 год исключены средства в размере 12,42 млн рублей в сфере холодного водоснабжения и 14,304 млн рублей в сфере водоотведения.

В сфере обращения с ТКО государственное регулирование осуществлено в отношении 15 организаций: 9 – в сфере захоронения ТКО, 3 – в сфере обработки ТКО и 3 региональных оператора.

Общий объём товарной выручки региональных операторов – 1,8 млрд рублей, плановый объём реализации услуг в сфере обращения с ТКО – 1,8 млн м3.

В связи с запуском новой системы обращения с ТКО на 2020 год предусмотрены дополнительные расходы областного бюджета в размере 89,6 млн рублей (+ 9 процентов к уровню 2019 года) на выплаты жилищных субсидий гражданам, чьи расходы на оплату ЖКУ превысят 22 процента в совокупном доходе семьи, а у одиноко проживающих пенсионеров – 18 процентов. Оценочно количество получателей этих субсидий составит около 43 тысяч человек.

Также на выплаты компенсаций отдельным категориям граждан дополнительно планируется направить 26 млн рублей, в т.ч. многодетным семьям – 4,6 млн рублей в год, ветеранам труда и военной службы – 20 млн рублей в год. Объём финансирования увеличится на 40,5 процента.

В сфере транспортных услуг отрегулированы 3 пригородных пассажирских компании железнодорожного транспорта: АО «ВВППК» – 3,43 рубля за пасс.км (рост 5,5 процента), АО «СППК» – 10,08 рубля за пасс.км (снижение на 5 процентов). Для АО «ЦППК» установлены два экономически обоснованных тарифа – 2,9 рубля за пасс.км. (рост 3,5 процента) по московскому направлению и 6,48 рубля за пасс.км. на участке Владимир-Тумская (впервые).

Рост тарифа для населения для всех компаний составил 3,5 процента согласно Прогнозу СЭР.

Плановая сумма субсидий на 2020 год: АО «ВВППК» – 36,911 млн рублей, АО «СППК» – 61,76 млн рублей, АО «ЦППК» – 9,709 млн рублей только на участке Владимир-Тумская.

Для 11 муниципальных образований пересмотрены тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (диапазон экономически обоснованного тарифа от 2,61 до 7,89 рублей за пасс.км с ростом от 1 до 18,5 процента). Диапазон тарифов для населения – от 2,61 до 3,74 рубля за пасс.км. По решению органов местного самоуправления, для расчёта с населением в 10 муниципальных образованиях применяется пониженный уровень тарифа.

Для 20 муниципальных образований пересмотрены тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении и городским электрическим транспортом. Уровень экономически обоснованного тарифа – от 18 до 48 рублей.

Рост тарифов: +1 рубль по 11 муниципальным образованиям (МО), +2 рубля по 3 МО, +3 рубля по 4 МО, свыше 10 рублей по 2 МО (г.Камешково и пос.Красная Горбатка).

Диапазон тарифов для населения – от 18 до 25 рублей.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости