Новости

Интернет всё активнее используется для организации взаимодействия органов власти и жителей Владимирской области

В комитете Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности прошёл круглый стол на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан». В мероприятии приняли участие представители Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генеральной прокуратуры, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, министерств и ведомств, областных администраций, эксперты, юристы. Владимирскую область представлял начальник управления по работе с обращениями граждан обладминистрации Сергей Наумов.

В ходе круглого стола обсуждались разработанные с учётом предложений регионов страны и заинтересованных ведомств изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Участники дискуссии особо отмечали, что институт обращений граждан в органы публичной власти сегодня многогранен. С одной стороны – это способ защиты людьми своих прав и законных интересов, выражения общественного мнения, а с другой – средство получения органами государственной власти и местного самоуправления информации о качестве и недостатках своей работы.

В нашем регионе все уровни власти очень внимательно относятся к обращениям жителей, подчеркнул Сергей Наумов. В последнее время в числе каналов коммуникаций, позволяющих получать обращения граждан, широко используется интернет-портал администрации Владимирской области. Через его электронную приёмную люди могут обратиться напрямую к любому региональному руководителю.

«В связи с этим, – отметил Сергей Наумов, – на заседании я поддержал предложение рассмотреть вопрос о необходимости законодательного закрепления положений, позволяющих идентифицировать личность обратившегося с жалобой через Интернет. Это нужно, чтобы избегать анонимных писем, чтобы открыто общаться с тем или иным гражданином в ходе рассмотрения его вопросов».

Кроме того, считает начальник управления, не надо сокращать время на работу с жалобой. Сегодня Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установил 30 дней на эту процедуру. Генеральная прокуратура предлагает сократить срок до 20 дней. Это снизит качество рассмотрения жалоб и принятия решений по ним, уверен Сергей Наумов.

В ходе обсуждения были высказаны рекомендации и замечания к законопроекту о внесении изменений в 59-ФЗ, мнения по основным направлениям совершенствования документа. По итогам круглого стола его участники рекомендовали Федеральному Собранию продолжить мониторинг реализации положений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Правительству РФ предложено рассмотреть возможность интеграции различных ресурсов федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления, созданных для работы с обращениями граждан.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости