Новости

Аркадий Боцан-Харченко: "Реформа структуры органов исполнительной власти Владимирской области направлена на повышение эффективности государственного управления в регионе"

24 сентября заместитель Губернатора Аркадий Боцан-Харченко рассказал депутатам Законодательного Собрания о сути проводимой во Владимирской области административной реформы, которая реализуется в рамках общероссийского тренда.

«По изначальному замыслу административная реформа во Владимирской области разделена на два этапа. На первом этапе планируется привести структуру органов исполнительной власти области в соответствие с федеральными требованиями. Они изложены в концепции административной реформы в Российской Федерации, утверждённой федеральным правительством в 2005 году. Владимирская область до сих пор не выполнила эти требования в полном объёме, и сегодня речь идёт именно о них. Второй этап – более сложный и продолжительный, подразумевает всеобъемлющую инвентаризацию у ведомств полномочий, функций, услуг с прицелом на выявление дублирующих, избыточных, излишних с последующей их оптимизацией. По завершении этого этапа возможны сокращение численности чиновников, повышение эффективности их работы, уменьшение бюджетных расходов на их содержание. Кроме того, именно на этом этапе возможна цифровая трансформация государственного управления», – отметил Аркадий Боцан-Харченко.

Владимирская область – единственный российский регион, не выполнивший «домашнее задание» от 2005 года, подчеркнул спикер. Первый этап реформирования структуры областной исполнительной власти исправит это. Вице-губернатор презентовал систему проводимых изменений.

Так, администрация Владимирской области является высшим исполнительным органом государственной власти области, отвечает за постановку стратегических целей и задач развития, за решение общегосударственных вопросов развития. В соответствии с целевой моделью, здесь останутся Губернатор, три его первых заместителя и четыре вице-губернатора. В образованный аппарат администрации, кроме руководителя аппарата и его замов, войдут секретариаты Губернатора и его заместителей, представительство Владимирской области при Правительстве Российской Федерации, а также ряд управлений, обеспечивающих деятельность администрации – делами, делопроизводства, по работе с обращениями граждан, протокола, государственной и муниципальной службы, контрольное, государственно-правовое, по защите государственной тайны и информации, специальных программ. При этом штат аппарата сократится почти вдвое.

Отраслевые подразделения выводятся в отдельные Департаменты, «зеркалящие» федеральные Министерства, что позволит укрепить вертикаль власти и повысить эффективность работы, в том числе в части реализации национальных проектов и Стратегии-2030.

Департаменты будут заниматься разработкой и реализацией в регионе государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также исполнением бюджета в установленной сфере деятельности.

Департаменты Владимирской области распределены по пяти блокам. В финансовом блоке – Департамент финансов; экономический блок будет включать Департаменты экономического развития, предпринимательства, сельского хозяйства, ветеринарии; инфраструктурный блок включает в себя Департаменты архитектуры и строительства, транспорта и дорожного хозяйства, ЖКХ, природопользования и окружающей среды, лесного хозяйства; политический блок – это Департаменты региональной политики и юстиции. Что касается социального блока, туда войдут Департаменты здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, труда и занятости населения и социальной защиты населения.

Окончательное решение по Департаменту молодёжной политики и социальных проектов пока не принято. Изначально планировалось, что новая структура объединит комитеты областной администрации – по молодёжной и по социальной политике. Однако вопрос сейчас широко обсуждается, просчитываются последствия трансформации, идёт поиск оптимального варианта.

Контрольно-надзорной деятельностью во Владимирской области занимаются Инспекции: контрольно-ревизионная (финансовый блок), государственного технического надзора (экономический блок), по охране объектов культурного наследия (социальный блок), а также государственного строительного надзора, государственного жилищного надзора, по охране объектов животного мира и государственного административно-технического надзора (инфраструктурный блок).

«Важный ожидаемый эффект от реформы – достижение высшей степени персональной ответственности глав отраслевых ведомств, прежде всего в финансовых и хозяйственных делах. У директоров Департаментов такая ответственность является полной. Второй эффект – более рациональное и, соответственно, более эффективное расходование Департаментами бюджетных средств. Кроме того, результатом изменений уже на первом этапе станет упрощение структуры и улучшение качества государственного управления, а это позитивным образом повлияет на развитие Владимирской области в целом», – подчеркнул Аркадий Боцан-Харченко.

Календарь

Облако тегов

Подписка на новости